Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Урок математики в 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деления"

Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России». Цели: - разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: - учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; - анализировать, обобщать и делать выводы; - использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; - выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; - моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; - составлять задачи, обратные данным; - выполнять задания творческого и поискового характера; - контролировать и оценивать свою работу и её результат. Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.

Ход урока: Организационный момент: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.

Актуализация знаний. Минутка чистописания (слайд №2)

Устный счёт (слайды 3, 4) - Повторим компоненты сложения и вычитания. Помогите обезьянке составить обратные примеры. - А теперь покажите ответы к примерам на умножение с помощью карточек.

Работа над задачами (слайд №5) - Я предлагаю вам внимательно послушать задачи и записать только решения: 1. В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить? (36 – 25) 2. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках? (10 * 3) 3. В магазин привезли 13 ящиков с помидорами и 19 ящиков с огурцами. На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами? (19 – 13) 4. Папа купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа? (3 * 2) Самоопределение к деятельности (слайд №6) - Перед вами наши новые ученики. Посчитайте, сколько их? (5) Каждый из них должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку. Сколько тетрадей получит каждый? (2) Сколько всего тетрадей у ребят? (10) Как это можно записать? (2 * 5=10) А теперь я попрошу одного из вас раздать 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. (Ученик раздаёт тетради.) - Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради. Посчитайте, сколько учеников получили тетради? (9) Сколько было тетрадей? (18) (слайд №7) - По сколько тетрадей раздавали? (по 2) Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи? Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить) Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами?

Работа по теме урока. Знакомство с действием деления (практическая работа). - У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши? (Учитель раздает карандаши с комментированием.) (слайд №8) - Сколько раз по 2 карандаша я брала? (5) - Сколько учеников получили карандаши? (5) -Такие задачи, где нужно раздать, разложить, разделить по одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления (: - 2 точки – это знак деления). Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5. Его можно изобразить в виде схемы (на доске: 00/00/00/00/00)

- Предлагаю решить ещё одну задачу: Мама купила 12 яблок. Положите перед собой столько кругов, сколько купила мама. (Один ученик выполняет у доски.) Всем членам семьи она раздала по 3 яблока. Узнайте, сколько человек получили яблоки? Покажите с помощью кругов, сколько раз по 3 содержится в 12? (4 раза) Сколько раз мама брала по 3 яблока? (4 раза) (слайд №9) - Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4)

2. Работа по учебнику. (слайд №10) Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой. Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи. № 1(с.58) - Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов. – Сколько орехов нужно нарисовать? (12) (Учитель выполняет на доске)

- Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3) - Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000) - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) - Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). - Сколько детей получили орехи? (4) -Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).

Физкультминутка. (слайд № 11) Мы сегодня обезьянки, По-английски – просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И опять бежим по кругу. Сядем, встанем и прыжок! Ты же манки, мой дружок! (Е. Гайтерова)

Закрепление изученного материала. (слайд №12)

Работа по учебнику. №3 (с.58). Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.) Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.) По схемам, данным на доске, дети составляют две обратные задачи. №2 (С.58) Составьте верные равенства. Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное) Составьте два верных неравенства. №5 (с.58) (Самостоятельное выполнение)

Работа в тетради с печатной основой (Стр.55) (Самостоятельное выполнение)

Рефлексия. («Проверь себя» (учебник, стр.58).

Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.) Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока (слайд №13) - Что на уроке было интересно? - Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.) - Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?

Домашнее задание Учебник: стр.58 №4,6.

Author: Nataly