Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Урок "Сочинение по картине "Золотая осень"

Тема: Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» по опорным словам.

Цели: познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, формировать умение описывать содержание картины, определять её тему, использовать речевые средства для передачи своего отношения к описываемому, повышать культуру речи детей, формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, путем речевой подготовки предупреждать недочеты, грамматические ошибки в сочинениях, развивать у учащихся вкус к точному, образному языку.

Оборудование: репродукция с картины И.Левитана «Золотая осень», компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, аудиозапись музыки “Осенняя песенка” П.И. Чайковского, карточки для индивидуальной работы с опорными словами.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Подготовительная работа

- Какое сейчас время года?

- Какие новые краски появились у природы осенью?

- Какое настроение навевают осенние краски?

3. Постановка учебной задачи

- Осень – необыкновенное время года. Ей поэты посвятили много стихов. Какие стихи об осени вы приготовили к уроку? (Дети зачитывают или читают наизусть стихи об осени.)

- Природу можно изобразить по-разному. Поэты выражают свое отношение к ней словами, композиторы – музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. И надо уметь понимать этот особый язык. Поэтому сегодня перед нами стоит задача - передавать словами то, что художник изобразил красками. Сегодня мы будем учиться «читать» картину, описывать содержание картины, передавать мысли художника, чувства, о которых художник хотел рассказать в своей картине.

4. Знакомство с творчеством художника (Презентация)

- Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце 19 века (1860-1900) (Слайд 2)

- Давайте посмотрим некоторые работы художника.

- Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. (Слайд 3)

- Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы (Слайд 4)

- Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы. (Слайд 5-6)

- Русская природа была единственной темой произведений Левитана. Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. (Слайд7)

5. Рассматривание картины (Слайд 8)

- Перед вами репродукция картины великого русского художника Левитана «Золотая осень» (звучит «Осенняя песенка» П.И. Чайковского 2-3 минуты).

- У каждого из вас, по-видимому, возникли определённые чувства и  мысли. Постарайтесь их передать, расскажите о них. Поделитесь вашими впечатлениями с другими.

6. Анализ содержания картины

- Почему художник именно так назвал свою картину?

- Как бы вы назвали эту картину? Или согласились бы с названием художника? Почему?

- По каким признакам можно определить, что на этой картине изображается осень? Какая осень, поздняя или ранняя?

- Какие цвета преобладают на картине И.И. Левитана «Золотая осень»? Как вы считаете, почему?

- Какой день изображён на картине?

- Опишите, как изобразил художник воздух, облака.

- Посмотрите внимательно на речку. Какая она?

- Какие деревья изображены с левой стороны реки?

- Что изображено вдали?

- Как бы вы назвали наряд осени в этот период?

- Рассмотрите лесные полянки, дальние леса, пригорки. Что вы можете сказать о них?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину? Хотели бы вы побывать здесь сами? Чем бы вы восторгались? Какие чувства хотел пробудить художник у зрителя?

7. Составление рассказа по данному плану

- Составить рассказ по картине вам поможет план сочинения (Слайд 9)

План.

1. Художник и его лирический пейзаж.

2. Уголок русской природы осенним днём.

3. Мои чувства и отношение к картине.

- Что будете писать во вступительной части? (Слайд 10) Используя опорные слова, попробуйте составить вступление.

- О чём будем говорить в основной части? (Слайд 11)

- Как закончить рассказ? О чём будем писать в заключительной части нашего сочинения?

8. Лексико-орфографическая работа

- Подберите близкие по значению слова к словам картина, художник, золотой, пёстрый, прекрасный, багряный, сонный, бархатный, бескрайние.

- Подберите прилагательные  к слову «картина» (прекрасная, необыкновенная, новая, чудесная, весёлая)

- Распространите предложения. (Слайд 13)

Пришла осень. Течет река. Синеет небо. Падают листья.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

Б.р.га, грус.но, з.л.тая, чу.ство, кр.сота, радос.но, ле.кие, тра.ка, пр.хладный, т.чение, б.л.ствольные, р.зн.цветная.

9. Написание и проверка сочинения.

Author: Nataly