Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Внеклассное мероприятие "Мы выбираем"

Внеклассное мероприятие в 8 классе проведено в 2009-2010 учебном году. Разработка мероприятия заняла 2 место в муниципальном этапе краевого конкурса среди учителей общеобразовательных школ на лучший урок и внеклассное мероприятие «О выборах хочу всё знать».

Цели:

Образовательные:

- углубление и расширение знаний об истории и демократических традициях на Кубани и в целом по России;

- уточнение и обобщение понятийного аппарата;

Воспитательные:

- воспитание активной гражданской позиции,

- разъяснение ценностей достижения демократии - право голосовать и быть избранным;

- подведение к ответственности за пользование этим правом.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы.

Нам выбор дан - добро иль зло,

Пожнешь ты то, что в душу залегло;

Нетерпелив - скорее в путь спеши,

Покоя жаждешь - время не гони,

В любви несчастлив - терпеливо жди,

А славы ищешь - в небо посмотри,

Хочешь - бери, но лучше - отдавать,

Несет дарящий миру благодать.

Желаешь - мсти, святое - всем прощать,

По каплям гнев из сердца вытравлять.

Нам выбор дан - Добро иль Зло,

Пожнешь ты то, что в душу залегло.

Выборы, как социальное явление, прочно вошлив нашобиход, стали привычным атрибутом жизни россиян.Мывыбираем глав администрации районов, области, депутатов в органы государственной власти всех уровней. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса.

Для жителей Тбилисского района 14 марта 2010 года – состоятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования Тбилисский район пятого созыва.

Я предлагаю совершить вам экскурсию в прошлое и вспомнить давние демократические традиции нашего государства.

Ученик (подготовивший выступление)

Киевская Русь:

Князь не был правителем в полном понимании этого слова, его на престол приглашало вече – народное собрание, и за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества оно могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Такой способ осуществления власти сохранялся вплоть до золотоордынского ига.

Новгородская республика:

Этот принцип ограничения княжеской власти народным собранием был доведен до абсолюта, когда князь по – существу исполнял только роль военачальника и не вмешивался в дела государственного управления.

На Кубани:

От истории страны переходим к истории демократии на Кубани. В системе самоуправления казачества рациональным образом сочетались традиции новгородского веча с заимствованными у кочевников-степняков формами военной организации, основанной на приоритете принципа единоначалия.

Казачье самоуправление как уникальный элемент казачьей общины сложилось на традициях самоорганизации казачьей общины и, прежде всего, на строгом и неукоснительном соблюдении неписаных норм казачьей жизни.

У казаков, в отличие от русских общин, дальнейшее развитие получают демократические принципы самоуправления, складываются законодательные и исполнительные органы власти, разделенные по вертикали.

Высшим законодательным органом становится Войсковой круг – общее собрание казаков-воинов, получившее название от обычая становиться для решения важнейших вопросов жизни войска по кругу, чтобы видеть глаза друг друга и чувствовать себя равными с другими членами общины.

В Войсковом круге участвовали совершеннолетние казаки, кроме провинившихся перед обществом.

Круг обладал всеми правами представительного учреждения: решал вопросы войны и мира, внешних сношений, церковных дел, приема в казаки, основания новых городков. Он имел и судебную власть, наказывая за провинности на основе обычного права. Постановления круга были обязательны для всех казаков.

Войсковой круг, как высший орган казачьего самоуправления, регламентировал и бытовые отношения. Тем самым, казачий круг, способствовал выработке своеобразного кодекса нравственности казаков.

Доброта и честность, уважение к старшим, к женщине закреплялись в традициях. Воровство и обман считались гнуснейшими преступлениями и сурово наказывались. Не менее сурово наказывали за супружескую неверность, скверные слова, желания и помыслы, бесстыдные песни и пляски, соблазнительные зрелища, беспробудное пьянство и т.п. Как отмечали историки, станичный и войсковой круги изначально выступали в качестве судебной инстанции, рассматривая дела по преступлениям против своего войска, против веры и пр. Высшим наказанием, например, за измену, предательство была смертная казнь - «в куль и в воду». Для свершения правосудия на станичном кругу выбирали 10 лучших казаков.

Ученик (подготовивший выступление)

Исполнительную власть представлял атаман (с тюркского - «отец народа»), два его помощника - есаул и войсковой дьяк, всенародно избираемые на войсковом кругу на 1 год.

Войсковой атаман избирался открыто на войсковом кругу при строгой регламентации процедур. Когда заканчивались полномочия атамана, он вместе с двумя есаулами выходил в круг, клал в определенное место свою насеку - атаманский посох - и спрашивал, кому поручается делать доклад, что означало начало процедуры по смене атамана. Казаки указывали на докладчика, который и руководил выдвижением кандидатуры на пост атамана.

Как правило, к выборам атамана готовились заранее, и участники круга, по существу депутаты от казачьих городков, называли своих кандидатов, которые были не моложе 18 и не старше 54 лет, служили в войске, имели безупречную личную репутацию, семью.

Избранный таким образом прямым голосованием, по числу отданных за него голосов, атаман принимал из рук докладчика символы власти.

Насеку - посох с шаровидным серебряным навершием, она передавалась как символ атаманской власти от атамана к атаману.

Булаву - стержень с металлической шишкой на конце в древности служила оружием, а позднее как знак военной власти.

Пернач - символ атаманской власти, символ правосудия, символ власти походного атамана, а казаки-старики в знак признания прикрывали его своими шашками.

Тем же порядком избирались войсковые есаулы, обязанные контролировать исполнение распоряжений атамана, порядок ведения общевойсковых дел, сбор Войскового круга и проведение его в соответствии с регламентом. Войсковой дьяк, который вел переписку с Москвой, избирался из грамотных казаков.

Ежегодно вместе с атаманом и есаулами для рассмотрения общественных дел, суда, назначения наказаний казакам, провинившимся перед общиной, выбирались почетные старики - два-четыре человека (с 1-й половины XVIIIвека их стали называть подписными). Они фактически были советниками и помощниками войскового атамана.

В походах, в боевой обстановке обычное право давало атаману неограниченную власть: «Куда атаман глазом кинет, туда казак голову положит». В мирной жизни атаманы были исполнителями воли народного собрания и блюстителями порядка.

УЧИТЕЛЬ:Ребята нас познакомили с некоторыми станицами истории. А что же сегодня представляет собой избирательное право? Суть избирательного права в том, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранным в органы государственной  власти. Избирательное право относится к группе политических прав человека. Только в условиях демократии избирательное  право реально и действительно.

Право избирать в органы власти имеют право граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, места жительства.

Лишены этого права:

а) лица, не достигшие 18 лет

б) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

в) признанные недееспособными.

Дееспособность - способность лица нести ответственность за свои поступки.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ - ЭТО

Конкурентные выборы, т. е. все политические силы и кандидаты имеют возможность вести предвыборную агитацию, выступать по ТВ, радио, в печати.

Периодические, что избавляет общество от злоупотребления властью одной политической силой.

Представительные, т.е. в выборах должно участвовать большое количество граждан. Иначе установится власть, не получившая всеобщего одобрения.

ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ

Всеобщее избирательное право - избирать могут все, кроме категорий граждан, оговоренных в законе.

Равное избирательное право, т.е. один человек - один голос

Прямое избирательное право, т.е. избиратель голосует «за» или «против» кандидатов непосредственно.

Тайное голосование, т.е. исключается контроль за волеизъявлениями избирателей.

Учитель: Разрешите мне представить вам председателя участковой избирательной комиссии 4838 Загорулько Светлану Васильевну. Она расскажет нам о предстоящих выборах, которые состоятся 14 марта 2010 года.

Председатель участковой избирательной комиссии 4838:С каждой наступающей весной человек ждет чего-то нового и свежего. Весна 2010 для жителей большинства муниципальных образований Краснодарского края принесет возможность на очередной срок избрать представителей местной власти.

В единый день голосования 14 марта 2010 года будут избираться главы Краснодара и Горячего Ключа, Абинского,  Выселковского, Красноармейского, Крымского, Курганинского, Кущевского, Лабинского, Отрадного, Приморско-Ахтарского и Славянского района, а также главы еще восьми городских и сельских поселений края.

В этот же день будет сформирован депутатский корпус представительных органов тридцати двух районов и четырех городов – Анапы, Армавира, Новороссийска и Сочи.

Результаты последних масштабных выборов муниципального уровня показали, что активность кубанцев возросла. Особенно увеличилась явка молодежи в возрасте от 18 до 30 лет. В нашем Тбилисском районе зарегистрировано 32 кандидата, один из кандидатов снял свою кандидатуру. Таким образом, в выборах будут участвовать 31 кандидат, 26 кандидатов - от партии «Единая Россия», 4 кандидата – от партии ЛДПР, 1 кандидат самовыдвиженец.

От нашей станицы Нововладимировской кандидат Лазаренко Сергей Викторович. Сергей Викторович дважды избирался депутатом Нововладимировского сельского поселения, он немало делает для улучшения жизни нашей станицы. Сергей Викторович – надежный ответственный человек. Главное качество его характера – непременное выполнение своих обещаний. За это его уважают и ценят наши земляки (Приложение 1).

Учитель

А что же мы с вами знаем о избирательном праве? Давайте проведем с вами викторину (Приложение 2).

Викторина по основам избирательного права

С какого возраста дано право участвовать в голосовании?

Кто может быть избран депутатом Гос. Думы?

Кто имеет право участвовать в выборах?

Что делать в случае заболевания в день выборов?

Допускается ли получение избирательного бюллетеня без паспорта?

Можно ли поручить близким родственникам осуществить за вас голосование?

Как называется право быть избранным в органы государственной власти?

В каком году впервые был всенародно избран Президент РФ?

В каком году впервые  (после 1917 г.) состоялись выборы в Государственную Думу?

При какой избирательной системе в каждом округе большинством голосов избирается один депутат?

Как называется право избирать в органы государственной власти?

Что является высшим непосредственным выражением власти народа?

Сколько депутатов избираются в Государственную Думу?

Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

Как называется процедура волеизъявления избирателей на выборах?

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Учитель: Перед вами карточки, вам надо вставить пропущенные буквы и дать определение (Приложение 3).

Задание. Вставить пропущенную букву в слове:

Р...ф...рендум – всенародное голосование

П…рламент – высший законодательный орган, в котором депутаты представляют интересы избравших их граждан

Д…мократия – власть народа

М…ж...ритарная система – тип избирательной системы

Сув...р…нитет - есть выражение юридической и фактической принадлежности всей власти народу.

Выб…ры  -  одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления)

Проверка задания.

Учитель: Сегодня на внеклассном мероприятии мы смоделируем ситуации, с которыми реально или гипотетически может встретиться избиратель. Ваша задача – проявить свою гражданскую позицию и знания в вопросах избирательного права.

Разыгрывание ситуаций – группы называют основные нарушения

Ситуация № 1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

-Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Ситуация № 2.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

«Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии».

Ситуация № 3.

Из беседы с наблюдателем:

-Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Ситуация № 4.

Из разговора с избирателем:

-Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне, за кого проголосовать. Ну, а я не против – наверное, он – хороший человек.

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ:

Ситуация № 1.

Непредъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием.

Массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования.

Ситуация № 2.

Голосование за родственников.

Устранение наблюдателей при подсчете голосов.

Ситуация № 3.

Халатность при учете количества бюллетеней взятых выездной группой.

Непредъявление наблюдателям бюллетеня при подсчете в развернутом виде.

Отказ предоставить наблюдателю протокол для голосования.

Ситуация № 4.

Отсутствие наблюдателей.

Выброс фальсифицированных бюллетеней.

Агитация в день выборов.

Подведение итога работы на данном этапе.

Учитель:

Очень важно сегодня повышать правовую избирательную культуру, воспитывать завтрашних избирателей.

Завтра вы станете избирателями, и, я думаю, что вы не будете равнодушны и пассивны, так как общественные проблемы станут для вас личными.

Сегодняшняя молодежь четко должна осознавать цели и задачи современного общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Наш мир многогранен, богат, быстротечен;

Он микровселенной по статусу равен,

Но только тогда этот мир будет вечен,

Когда человек совершеннее станет.

Мы сами себя закалим и проверим

На прочность, на выдержку, на человечность,

И мир этот мы никому не доверим,

Поскольку он наш, неизменно и вечно!

Author: Nataly