Классный час "Вернисаж профессий"

Классный час был проведён в 2011-2012 учебном году в рамках Недели профориентации.

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Участники: учащиеся 8 класса по 10 человек в команде, остальные – болельщики.

Место проведения: кабинет истории и обществознания.

Оборудование и материалы: листы бумаги, ручки, наборы букв, листы ватмана, фломастеры, клей, раздаточный материал для конкурса « Мир новых профессий», музыкальное сопровождение, презентация мероприятия, протоколы итогов КВНа.

Ход мероприятия.

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в мир профессий. Вашим проводником сегодня буду я. Наше занятие будет носить не только соревновательный характер, а большая его значимость будет состоять в том, чтобы расширить границы познания о значимости профессионального выбора и расширении диапазона профессий.

Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек - это одна умная голова, а если несколько людей, то? … Поэтому важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу. Поэтому результат во многом будет зависеть от того, как вы сработаете все вместе. Умение работать вместе и отвечать за коллективный результат труда необходимо и в любой профессиональной деятельности.

Представление команд.

Домашнее задание: название команды, приветствие.

Представление жюри.

Задание №1 Перед вами рассыпанные буквы. Вам необходимо собрать как можно больше из предложенных букв в течение 2 минут названий профессий. Буквы могут повторяться. Учитывается быстрота и качество выполнения задания.

Задание №2 «Показуха». Попытаться, как можно лучше показать профессии с помощью пантомимы (соперники должны отгадать профессию).

1 команда – страховой агент

2 команда – работник детской комнаты милиции.

Учитывается правильность передачи с помощью мимики и жестов смысл деятельности указанных профессий, артистичность, находчивость, смекалка.

Молодцы! А сейчас задание на вашу внимательность, развитие памяти, умение работать в группе.

Задание №3. Послушайте очень внимательно стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Капитан на листе бумаги записывает все перечисленные в стихотворении профессии в порядке их перечисления. Подчеркните профессию, которой не существует в наше время.

Слово предоставляется членам жюри.

Задание №4. На рынке труда появляется очень много новых профессий, название и назначение которых мы не всегда знаем. Следующее задание состоит в том, чтобы вы смогли соединить две части в одно целое.  Вам раздаются название новых профессий. Ваша задача - правильно найти и соединить функциональные обязанности данной профессии (предлагается раздаточный материал). Время на выполнение – 5 минут.

1 команда: декларант, имиджмейкер, копирайтер, лоббист, андеррайтер, девелопер, промоутер

2 команда: джоббер, клипмейкер, крупье, логистик, вальвеолог, пастижер, рецепшионист.

Задание №5 « Песенное попурри профессий» Вспомните и запишите название песен, в которых встречается название профессий (принимается помощь болельщиков). Время на выполнение – 2 минуты. Приветствуется исполнение песен всей командой.

Слово предоставляется членам жюри.

Задание №6 Коллективная работа. Нарисуйте профессию на листе бумаги и защитите свой проект.

Рефлексия.

Протокол оценок.

При оценивании учитывается:

Правильность выполнения задания.

Оригинальность и артистичность.

За выполнение задания раньше срока - начисляется бонусный балл.

Author: Nataly