Изучение кубановедения на местном страноведческом материале

Автор: Карпачева Л.И.. Опубликовано в Карпачева Л. И.

Выступление Карпачёвой Людмилы Ивановны, учителя кубановедения МБОУ «СОШ № 10», на муниципальном фестивале учителей кубановедения 12.09.2011 года

Слайды 1-2

Мы живем в непростое время. И все-таки в душе каждого из нас теплится идеал будущего общества, к которому всегда стремилось человечество – общества гуманного, в котором основными законами будут человеколюбие, доброта, взаимопонимание.

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своему народу, стране, малой Родине.

Слайд 3

Школьный краеведческий музей имеет большую потенциальную возможность формирования гражданско-патриотических начал, духовной культуры у детей.

Слайд 4

Конечно, мы не можем соперничать с музеем кубанского казачества или музеем имени Фелицына, но и наш школьный музей располагает достаточной наглядностью и помогает реализовать идеи авторов учебников по кубановедению.

Слайд 5

Музей создавался на протяжении 20 лет усилиями педагогов и учащихся, родителей и односельчан.

Слайд 6

Последние 5 лет музей размещается в отдельном кабинете, и руководителями музея являются учитель истории Конищева Наталья Викторовна и библиотекарь школы Лазаренко Людмила Егоровна.

Слайд 7

Благодаря тому, что все тематические экспозиции стали объединены в одной комнате, а развитие музея осуществляется на методической основе учителем истории, наш музей стал помощником на уроках кубановедения при изучении истории, культуры, быта и обычаев.

Слайд 8

При этом музейные уроки готовят и сами учащиеся, заранее подготовив сообщения по дополнительной литературе и по рассказам своих бабушек и дедушек.

Слайд 9

На базе школьного музея мы организовываем встречи учащихся с местными жителями и старожилами,

Слайд 10

с местным поэтом Загорулько Василием Ивановичем,

Слайд 11

с казачьим фольклорным хором станицы Нововладимировской. Такие встречи для наших детей очень полезны и для общения, и для знаний, и простых человеческих чувств. После таких встреч дети пишут сочинения, описывая свои впечатления от встречи. Таким образом, широко используются возможности музея и во внеклассной работе.

Слайд 12

Школьный библиотекарь помогает проводить библиотечные уроки, посвящённые кубанским поэтам и писателям. Изучая историю своей станицы, обращаемся к экспонатам музея, подаренным жителями станицы. Каждый экспонат хранит информацию о своём бывшем владельце. Старшеклассники, являющиеся экскурсоводами музея, входят в Научное общество учащихся «Старт» и оказывают помощь учащимся в секции «Краеведение».

Результатом использования музейной педагогики и интеграции предмета «Кубановедение» с другими предметами учебного плана является активное участие учащихся в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и достижение ими высоких результатов.

Слайд 13

Так, в 2010-2011 учебном году на муниципальном уровне призёрами олимпиады по кубановедению стали 2 учащихся, победителями конкурса, посвящённого 74-летию образования Краснодарского края, - 3 учащихся, праздника художественного творчества «Кубанская вольница» – 2 учащихся, конкурса «Моя малая родина» -1 учащийся, конкурса «Пасха в кубанской семье» - 1 учащийся, конкурса «Защита Родины – священный долг каждого» - 1 учащийся, конференции, посвящённой 65-летию Победы в Великой Отечественной войне – 1 учащийся, научно-практическойконференциипо истории и культуре кубанского казачества– 1 учащийся, конкурса исследовательских работ «История создания комсомольской организации Тбилисского района», в номинации «Война входила в каждый дом» на конкурсе мультимедийных разработок – 1 учащийся. Работа ученика 7 класса «Их война разбросала по разным фронтам», основанная на изучении материалов школьного музея и семейных реликвий, стала победителем краевого этапа VIIМеждународного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперёд!».

Совместная работа учащихся и педагогов по реализации музейной педагогики получила общественное признание на региональном уровне.

Слайд 14

В 2010 году школьный музей стал победителем регионального этапа Всероссийского смотра-конкурса школьных музеев в ознаменование 65-летия Великой Победы. Музей ежегодно принимает участие в краевом конкурсе на приз маршала Жукова по организации военно-патриотического воспитания в школе. За последние 5 лет музей дважды был отмечен благодарностью краевого Совета ветеранов, а в 2010 году занял 5 место в рейтинге школ Краснодарского края.

Закончить своё выступление мне хотелось бы словами, отражающими суть работы школьного музея: «Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего!»

Author: Nataly