О начале дистанционного обучения

Автор: Администрация школы. Опубликовано в Дистанционное обучение

Уважаемые родители, учащиеся, педагоги! С 13 апреля 2020 года стартует IV четверть, она начинается в непривычных для всех условиях. Обучение будет продолжено в дистанционной форме. Поэтому нужно всем объединить усилия, набраться терпения, быть внимательными друг к другу. Режим работы в этот период: Начало занятий в 1-4 классах -10.00. Начало занятий в 5-11 классах – 8 часов 30 минут. Продолжительность урока – 30 минут, продолжительность перемен – 15 минут. Из расписания 1-8 классов исключены предметы: технология, ИЗО, музыка, физическая культура, кубановедение, ОБЖ, которые будут изучаться в IV четверти самостоятельно. Оцениваться в IV четверти эти предметы будут по системе «зачет / незачет». Расписание уроков будет размещаться на сайте школы, классными руководителями в группах классов. Форма проведения уроков – видеоурок, работа на платформе, просмотр телешколы Кубани, индивидуальное выполнение заданий, консультации учителя. Для обучающихся начальных классов будет организована работа на платформе «Учи.ру», задания будут передаваться через WhatsApp. Для обучающихся 5-11 классов работа на платформе «Якласс», «СдамГИА» (9-11 классы), передача заданий через WhatsApp. Для тех обучающихся, у кого нет возможности выполнять электронные задания, учителя будут давать задания из учебника, и общение будет осуществляться через кнопочный телефон. Уважаемые родители! По всем возникающим вопросам обращайтесь к заместителю директора по УВР Жидковой И.А., тел: 89673033984, классным руководителям, пишите на электронный адрес школы Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Телефон «горячей линии» по вопросам организации дистанционного образования – 89673033984. Мы подготовили для вас следующие инструкции: Инструкция для родителей (законных представителей): 1. Обеспечьте ребёнка тетрадью, учебником и письменными принадлежностями ко времени проведения уроков, организованных в соответствии с утверждённым расписанием. 2. Контролируйте и при необходимости обеспечивайте выполнение ребёнком домашних заданий. Результаты выполнения заданий (отметки) выставляются в Сетевом городе. 3. При отсутствии возможности выхода в сеть Интернет находитесь на связи с классным руководителем для получения домашних заданий. Проверка таких заданий будет осуществляться по специально организованным процедурам или после окончания периода дистанционного обучения. На ваши вопросы ответит педагог-психолог Тебенькова Наталья Николаевна, тел. 89181378683. Если вы хотите обсудить волнующие вас проблемы с психологом, получить от специалиста рекомендации, вы сможете сделать это в будние дни с 15.00. до 17.00. Инструкция для обучающихся: 1. Ежедневно принимайте участие в уроках в соответствии с утверждённым расписанием. 2. Ежедневно выполняйте задания в форме, предлагаемой учителем, и своевременно (в сроки, указанные учителем). 3. При отсутствии возможности выхода в сеть Интернет выполняйте задания, полученные от классного руководителя. Проверка таких заданий будет осуществляться по специально организованным процедурам или после окончания периода дистанционного обучения. Ждём вас на занятиях в новой для всех форме и надеемся на совместную плодотворную работу. Новая форма организации занятий и для педагогов. В этой памятке мы постараемся создать алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий: 1. Подготовьтесь! В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими заданий. Чётко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас обучение реализуют и другие ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала для прочтения. Идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа. 2. Обратная связь. Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки для этих целей  в мессенджерах (Whatsapp и т.д.) и даже ресурсах социальных сетей (ВКонтакте). Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока. 3. Теперь немного об образовательном контенте – тех материалах, с помощью которых вы будете организовывать изучение нового материала. Поставьте себя на место ученика и представьте себе, какой объем необработанной информации на него будет скинут в случае массового перехода всех учителей на обучение в режиме дистанционного образования. В этой связи мы просим критически подойти к качеству материалов, которые вы используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа: 1) Избегайте лонгридов (длинных текстов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала. 2) Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце. 3) Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его. 4) Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности. 5) Нет Интернета! Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов вашей проверки.

Author: Nataly