Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Классный час "Судьба и Родина едины"

Методическая разработка классного часа на тему "Судьба и Родина едины!" Автор разработки - учитель начальных классов Тебенькова Наталья Николаевна. Классный час был проведён в 3 "А" классе 25 мая 2012 года как Единый Всекубанский классный час.

Цель: воспитывать патриотические качества личности.

Задачи: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, способствовать формированию активной гражданской позиции , а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

Основная задача  – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.

Оборудование: мультимедийная презентация, фотографии и рисунки детей на тему: «Моя станица».

Ход классного часа:

Слайд 1

Учитель: Мы с вами живем в России. Это наша Родина. Но у каждого человека есть еще своя малая Родина – это место, где он родился и вырос.

Слайд 2

Учитель. Для нас с вами это станица Нововладимировская.

Слайд 3.

Учащиеся читают стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых 

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском,

Тёплый вечер за окном.

Звучит песня (сл. М.Матусовского, муз. В.Баснера) "С чего начинается Родина?"

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

Учитель.С чего, по-вашему, начинается Родина? Что для вас значит Родина?

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.
  • Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Земля, которую наши предки защищали от врагов.
  • Родина – это наш край, город, поселок.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие  нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит, наша школа.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Учитель. Послушайте, пожалуйста, что такое «родина» для К.Ушинского:

«Наше Отечество – наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы называем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Вот и вы тоже в своих рисунках выразили свое понимание этого слова. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

Слайд 4-5. Нет родины краше, чем станица наша!

Сообщения уч-ся о ст. Нововладимировской.

Ст. Нововладимировская была образована как посёлок Владимировский в 1879 году на левом берегу реки Бейсуг, на которой сейчас расположена станица. В то время посёлок состоял из 100 дворов коренных жителей. Дворы и население иногородних, то есть не казаков, не учитывалысь.

В посёлке существовал хуторской сбор из представителей казачьего населения. Хуторской сбор административно подчинялся станичному сбору ст.Тифлисской, в состав которой посёлок входил как хутор.

В хуторском сборе в 1911 году было 42 представителя. Хуторской сбор был правомочен выносить решение при участии в нём 2/3 представителей. Решение хуторского сбора именовалось «Приговором».

В станице насчитывалось на 1 января 1910 года 806 душ мужского пола всех возрастов. Женские и иногородние не учитывались. Нашей станице отводилось 6956 десятин удобной земли, церковному приходу – 80,15 десятин.

Атаманом станицы в 1911 году был вахмистр Василий Андреевич Дорохин. С 1912 года атаманом станицы  стал Иван Демьянович Худяков. С 1914 по 1917 был урядник Молочков Пётр Алексеевич.

Ст. Нововладимировская входила в состав Кавказского отдела. Ст.Новобекешевская была основана в 1909 году как хутор Новобекешевский, преобразована с станицу в 1914 году.

К 1917 году население станицы возросло до 3325 жителей.

Слайды 6-8.

Прекрасные сады, деревья и поля,

Всё это – Родина моя!

Слайды 9-11.

Речушка Бейсуг, тополя.

Всё это – Родина моя!

Учащиеся рассказывают о реке Бейсуг.

Слайды 12-15.

Здесь живёт народ трудолюбивый.

И отдыхает он с душой.

Учащиеся рассказывают о трудовых династиях и Нововладимировском фольклорном хоре.

Слайд 16.

Мы помним тех,

Кто подарил нам это.

И низкий им поклон земной.

Учащиеся рассказывают о мемориале и школьном музее.

На территории ст.Нововладимировской находится мемориал. Каждый год 22 июня и 9 мая сюда приходят станичники, чтобы поклониться людям, сложившим головы за мирное небо над головой. В школе есть музей, в котором собраны все сведения о погибших станичниках и ветеранах войны.

Здесь много интересных экспонатов: гильзы от патронов, снарядов, гранаты, ордена, письма солдат и др.

Учитель:

Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги.

Рефлексия:

Напишите, пожалуйста, свои ощущения.

На этом классном часе я узнал(а)……

Здесь впервые в жизни я увидел (а) …..

Самым неожиданным для меня было…

Когда я вырасту, то постараюсь……

(В конце зачитываются 3-4 ответа).

Author: Nataly