Решаем вместе


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Столовая
    Столовая
  • Наша школа!
    Наша школа!
  • Точка роста
    Точка роста
  • Наша школа!
    Наша школа!

Представление опыта работы Конищевой Н.В.

Представление опыта работы Конищевой Н.В. на муниципальном этапе профессионального конкурса «Учитель года Кубани-2010»

Слайд 1

История… Она бывает разная:

Весёлая, печальная и важная.

Уж сколько лет живём мы на планете.

За все дела, конечно, мы в ответе.

Нас мудрости учили наши предки.

А что же будут знать в тридцатом веке детки?

Течёт, течёт истории неумолимый ход.

А разве может быть наоборот?

Из века в век шагаем мы по свету,

Прислушиваясь к мудрому совету:

Не забывайте прошлого, друзья,

Построить будущее без него нельзя.

Слайд 2

Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем.

Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог должен любить детей!» – я слышал это сотни раз!

Слайд 3

Что ожидает человека, когда он приступает к самостоятельной жизни в обществе, прекращая исполнять роль учащегося, ведомого учителем? Современному обществу требуются активные, талантливые и практические направленные специалисты, способные к адаптации в социальной среде, именно поэтому очень важно развивать личность учащихся через сотрудничество и совместную деятельность.При этом формирование здоровой и гармоничной личности, которая знает свою историю и любит свой край, важно на любом этапе развития образования.

Слайд 4

Учитель и ученик растут вместе… Значит, современной школе нужны учителя, уделяющие внимание самообразованию. Какие направления и проблемы я выбрала для себя?

Использование краеведческого материала

Активные методы и приёмы обучения

Игровые элементы на уроке

Современные технологии в учебно-воспитательном процессе

Творческиеотчёты учащихся

Слайд 5

Как учителю и ученику вместе совершить восхождение к вершинам истинных знаний?

Как, идя навстречу всему цивилизованному миру, не утратить свою национальность?

Как обрести устойчивый иммунитет против навязанных, чуждых нам идей и стереотипов?

Слайд 6

В своей работе я считаю важным следовать следующим принципам педагогической деятельности:

Свободе выбора. Постоянно предоставлять ученику право выбора с одним важным условием: право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор

Принципу открытости. Проблемно передавать знания, не показывая их границы. Ставить перед учеником вопрос, ответ на который лежит за пределами изучаемого курса.

Активно применять деятельностные методы освоения учениками знаний, умений, навыков.

Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Способствовать созданию ситуации успеха для поддержки учащихся с разными способностями.

Слайд 7

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Слайд 8

Из древних, чудесных камней сложите ступени грядущего… Я хочу, чтобы мои ученики осознали, что прошлое и будущее не исключают друг друга, а наоборот, лишь взаимоукрепляют.

Слайд 9

Школьный музей – частица моей души. Дети, которые мне помогают в развитии музея, занимаются поисковой и исследовательской работой, проводят экскурсии и встречи с ветеранами войны и труда, оформляют музейные выставки.

Слайд 10

На выставках школьных музеев

Заботливо чья-то рука,

Сквозь разум и сердце просеяв,

Рядком уложила века.

Уложен в витрину с любовью

Сержанта слинявший портрет.

Покрыт потемневшею кровью

Его комсомольский билет.

И видят и гости, и дети,

Что тянется вечная нить,

Что жил этот мальчик на свете

И есть им что в сердце хранить.

Проходят годы, события, меняются поколения, забываются имена создателей памятников, но сами они, молчаливые свидетели той далёкой эпохи, доносят до нас отголоски седой старины.

Слайд 11

Со временем они приобретают удивительную способность волновать людей нового поколения гораздо больше, чем тех, кто являлся их современниками.

Слайд 12

На моих уроках нет баррикад, отделяющих учителя от детей. И потому есть радость общения друг с другом и радость познания своих собственных возможностей.

Слайд 13

Вы спросите, почему? Считаю, что нужно обучать детей преимущественно не мыслям, а мышлению, учить способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

Слайд 14

Для меня гораздо важнее абстрактного знания определений, дат и прочего, напрягающего одну только память, является живая методика игры. Тогда все сразу же становится на свои места – только то, что ученик пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием.

Слайд 15

Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.

Слайд 16

Большой объем информации зачастую приводит к перегрузкам, переутомлениям и как следствие к стрессам учащихся.

Слайд 17

Использование информационных технологий предполагает решение данных проблем посредством создания благоприятной информационно-развивающей среды, способной снизить нагрузки, создать благоприятную эмоциональную атмосферу для полноценного обучения и воспитания учащихся.

Слайд 18

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них уроком Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих успехах и достижениях. А это значит - урок продолжается…

Слайд 19

В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Эта замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности.

Сделайте восхождение детей по ступеням познания успешным – и перед Вами будут благодарные ученики!

Author: Nataly